Опубліковано Залишити коментар

Зачем и как часто заправлять кондиционер фреоном

Зачем и как часто заправлять кондиционер фреоном

Как часто нужна заправка

Заправка кондиционера фреоном является неотъемлемой частью его обслуживания. Конечно, если монтах был выполнен монтажниками-профессионалами и из качественных импортных расходных материалов, а места соединения трубок были качественно развальцованы и уплотнены специальным герметиком – то заправка контура потребуется не скоро. Но ситуации бывают разные.

Иногда кондиционер демонтируют неправильно, не собрав фреон в компрессор, и весь фреон таким образом выпускают в атмосферу. В таком случае потребуется его полная заправка. Иногда наружный блок находится на удаленном расстоянии от внутреннего, тогда дозаправка потребуется еще на этапе монтажа. Но есть также естественная утечка, которая так или иначе приводит к дозаправке кондиционера каждые 4-5 лет.

Но ряд факторов привел к тому, что многие жители Новой Каховки и Херсонской области твердо убеждены, что кондиционер нужно заправлять едва ли не каждые пол года. Часто при жалобах клиентов на плохую работу кондиционера мастера заправляют его (иногда даже больше, чем требуется), и это вызывает дальнейшее ухудшение КПД. Ведь чаще всего работа кондиционера зависит от теплообмена. И решение проблем в его работе сводится к качественной чистке теплообменников внутреннего и наружного блоков, а также крыльчатки.

Какие признаки есть у необходимости дозаправки кондиционера

В первую очередь следует понимать, что фреон – это не краска в принтере. Он находится в закрытом контуре. Но при его недостатке компрессор будет перегреваться и может преждевременно выйти из строя. Да и холода вы много не получите. Но если контур перезаправить, то на компрессор и соединения пойдут повышенные нагрузки. Да и КПД станет ниже. Поэтому заправлять нужно строго в соответствии с параметрамим, которые заявлены производителем, и с учетом длины трассы. Так что первым признаком неправильной заправки является низкое КПД работы кондиционера. Но прежде, чем заниматься заправкой, следует убедиться что причина именно в этом.

Верным признаком низкого давления в контуре является обледенение кранов на наружном блоке. Если Вы увидите, что при работе они быстро покрываются коркой льда – следует вызывать мастеров.

Также об утечке может свидетельствовать появление масла на кранах кондиционера, или же едва заметный запах около блоков. Хотя его можно спутать с чем-то другим. Поэтому не следует бить тревогу раньше времени – лучше подождать пару часов и выяснить, не пропадет ли запах сам собой.

Самостоятельная первая диагностика кондиционера

Если воздух, который выходит из внутреннего блока, недостаточно холодный – можно попробовать самостоятельно диагностировать причину. Чем жарче воздух в помещении – тем выше он на выходе из кондиционера. Поэтому нужно сравнить разницу температур на входе и на выходе.

Проверьте, не забит ли внутренний фильтр. Убедитесь, что теплообменники чистые. Посмотрите, чтобы вращался вентилятор на наружном блоке. Недостаточный теплообмен – первая причина плохой работы.

И помните – несвоевременное обслуживание на первом месте в причинах выхода из строя кондиционера

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *